Анна Владимировна Скуловец
«Анна Владимировна для нас была волшебницей. Она научила понимать и любить музыку, танец. Уроки по хореографии были желанным свиданием с чем-то светлым, радостным, прекрасным. А сама Анна Владимировна покорила наши мальчишеские сердца красотой, молодостью и удивительно нежным, по-матерински заботливым отношением». Это слова об Анне Владимировне Скуловец, которая и сейчас работает в Минском суворовском военном училище и два сына которой тоже связали свою жизнь с Минским СВУ. О ней и ее семье в «Белорусской военной газете» вышла статья Ирины Бурак под названием «На улице Песчаной, в Больших Орлах…».
Читайте полностью.
Они росли в одной деревне, учились в одной школе. Очень любили музыку, а потому одновременно поступали в культпросветучилище. Только она — в Минске, он — в Гродно.
А на первых студенческих зимних каникулах Аня и Володя вновь встретились в родной деревне. Как раз на Коляды. Молодые люди вместе с сельчанами пели, танцевали и, нарядившись в разноцветные костюмы, заходили в каждый дом с пожеланиями добра, здоровья и счастья на долгие годы.
Тогда, тридцать пять лет назад, они и не подозревали, что полюбят друг друга и что добро и счастье поселятся в их общем доме, где будет создана счастливая семья — однажды и на всю жизнь.
…Минское суворовское военное училище находится буквально в нескольких шагах от нашего агентства «Ваяр». Впрочем, и в отдаленный гарнизон я поехала бы с неменьшим стремлением узнать еще одну непохожую на другие историю двух сердец. Но так случилось, что офицерская жена Анна Владимировна Скуловец работает совсем рядышком.
Вот уже двадцать один год она преподает хореографию в МСВУ. И, конечно, мне интересно было сначала услышать мнение о ней, скажем так, со стороны.
Многие офицеры, которые сегодня служат в военном информационном агентстве, в свое время были суворовцами. И вот что они сказали: «Анна Владимировна для нас была волшебницей. Она научила понимать и любить музыку, танец. Уроки по хореографии были желанным свиданием с чем-то светлым, радостным, прекрасным. А сама Анна Владимировна покорила наши мальчишеские сердца красотой, молодостью и удивительно нежным, по-матерински заботливым отношением».
Мы встретились с нею за час до занятий в классе хореографии. Раньше в этом просторном помещении, с большими окнами на плац с одной стороны и на улицу Максима Богдановича — с другой, находилась спальня третьей роты. На одной из кроватей там спал старший сын Анны Владимировны, суворовец Александр Скуловец. К слову, ее сыновья были очень дружны. Младший, Иван, решил пойти по стопам брата — тоже поступил в Минское СВУ. Примером для них стал отец.
Владимир Скуловец служил в свое время срочную службу в Карелии. Почтальон приносил солдатские письма сероглазой девушке Ане чуть ли не ежедневно. До сих пор они хранятся вместе с семейным альбомом. И Анна Владимировна с мужем перечитывают их, вспоминая, о чем мечтали более тридцати лет назад, размышляют о том, что сбылось и что еще ждет их впереди…
После возвращения Володи из армии влюбленные сыграли свадьбу в один из солнечных февральских дней. Владимир Скуловец был уже курсантом Львовского высшего военно-политического училища. А к его окончанию в их семье подрастали двое сыновей. И оба родились 7 июля — в ночь на Ивана Купалу. Правда, первому сыну дали давно загаданное имя Александр, ну а второй стал уже именоваться Иваном.
Хочу добавить: и Владимир Григорьевич родом из многодетной семьи, и Анна Владимировна тоже. Она была старшей из трех детишек, а потому с малых лет умела каши варить, стирать, в доме убирать, шить и штопать да за малыми сестренками присматривать.
Лейтенант Скуловец вместе с семьей прибыл к первому месту службы — в приграничный Брест. Сняли небольшую квартиру в одном из старых домов на улице Адамковской. Необустроенность быта, занятость мужа на службе принимались Анной с пониманием. «Главное — мы вместе», — не уставала повторять офицерская жена.
Когда Владимир возвращался домой, первым делом он спешил к сыновьям, успевая до ужина «сконструировать» с малышами очередные танки и самолетики. Мальчишки уже тогда с гордостью надевали отцовскую шинель и военную фуражку . Вместе катались на лыжах, на велосипедах, а утром делали физзарядку. «Наш папа — настоящий офицер!» — говорили сыновья и когда учились в школе, и когда стали суворовцами, и когда надели лейтенантские погоны. Так считает и Анна Владимировна, посвятившая свою жизнь мужу и детям. Для этой женщины главным стали семья и домашний очаг.
Сейчас дружная офицерская семья полковника запаса Владимира Скуловца живет в Масюковщине. Соседи, узнав, что я журналист, поспешили сказать: «Это — пара от Бога». Честно признаться, узнав чуть подробнее об Анне, ее уже взрослых сыновьях и четырех внуках, об уютном доме, где всегда накрыт стол (а такое может быть только у самой радушной хозяйки) и на подоконниках цветут домашние фиалки, нарциссы, герань и «офицерский» цветок — «огонек», я и сама про себя подумала: «Это — счастливая семья». А вслух предложила: «Анна Владимировна, расскажите мне — от чего зависит семейное счастье?».
И услышала в ответ, что счастье — в любви. Тогда и домашние хлопоты будут в радость — даже несмотря на то, что нет не только своей квартиры, но и пресловутого фена или еще хотя бы одной кастрюли или чайного сервиза. Тогда и мужа со службы ждешь с нетерпением…
Пожалуй, главным для Анны, пока дети были маленькими, оставалось то, что сыновьям доставало мужского внимания и воспитания. Владимир Григорьевич на сей счет не занимал, как некоторые мужья, пассивную позицию. А потому молодой женщине и не хотелось «собственной свободы» — усталость от домашних забот, как это ни покажется странным, придавала ей физической и душевной энергии. И хотелось успеть, уложив детвору спать, еще до сна раскатать тесто и приготовить пирожки со сгущенкой…
Первым блюдом, которое Анна научилась готовить в самом начале семейной жизни, были пельмени. Позже к ним прибавились пирожки со всевозможной вкусной начинкой (самые любимые всей семьей — картофельные), ну и, конечно, ставшие давно традиционными «офицерские блюда» — салат оливье, селедка под шубой, голубцы… Есть теперь и свой традиционный праздничный «офицерский торт», называется он «Ежик»: украшением его служат «иголки»-семечки, а глаза и нос обозначают ягодки красной смородины. Это с недавнего времени любимое кушанье в День защитников Отечества и Вооруженных Сил и для маленькой внучки Анны Владимировны и Владимира Григорьевича — четырехлетней Анечки.
Анна Владимировна, рассказывая о муже, говорила мне о его порядочности, целеустремленности и ответственности в любом деле — на службе или дома. С первого дня знакомства она приметила в нем и надежные моральные качества, и уважение к женщине, и чуткость.
Владимир Григорьевич в ответ назвал жену доброй, ласковой, заботливой — самой лучшей на свете! И самым надежным тылом для него всю жизнь. Возможно, кому-то это покажется наивным… Но я тоже склонна гордиться такой дружной семьей, с которой довелось познакомиться 7 февраля (к слову, в день свадьбы Анны и Владимира). Они и сегодня остаются друг для друга самыми дорогими половинками.
И любое, даже очень сложное, дело ладится в жизни супругов Скуловец, думаю, потому, что они умеют дорожить друг другом. Вот чему необходимо поучиться иным молодым супружеским парам, не стремящимся терпеливо ждать, верить, ценить, уважать друг друга.
Анна Владимировна на каждом занятии по хореографии старается не только обучить суворовцев умению танцевать классические танцы — вальс, танго или латиноамериканские. Еще и учит их уважительному отношению к девушкам, с которыми ребята будут знакомиться. Ведь во все времена офицер отличался галантностью по отношению к даме, тактичностью, вежливостью, воспитанностью, умением красиво и достойно ухаживать за представительницами прекрасной половины человечества. А когда же учиться этим качествам, как не в школьные годы?.. Суворовцы второй роты первого курса, по их признанию, всегда ждут «уроки танцев», на которых учатся не только правильно вальсировать, но и быть настоящими кавалерами.
А офицерская жена Анна Скуловец, глядя на этих мальчишек с алыми погонами, и сегодня вспоминает свой первый вальс в Больших Орлах, на улице Песчаной, в мае, когда цвели сады. Тогда посреди деревенской улицы под звездами они с Владимиром закружились в вальсе под музыку Любви…