Суворовец Геннадий Кричевский. Достоинство и честь.
Кричевский Геннадий Петрович
1938 — 2011
Человек жив, пока о нём помнят. Писать о таком человеке, дружба с которым продолжалась не один десяток лет, непростое дело и просьба друзей внести вклад в память об этом чрезвычайно талантливом, добром и умном человека ко многому обязывает.
Начну с того, что он сам о себе писал в своей автобиографии. Но думаю уместно начать со стихотворения, написанного им на придуманную им мелодию и эта песня неоднократно звучала на концертах в его исполнении на встречах с суворовцами-выпускниками, его друзьями:
Отшумели весёлые годы,
Время юности, время весны,
Мы всё той же кадетской породы,
Потому что мы дети войны.
Мы коммуною жили, не ныли
И мы были друг другу верны,
Мы Отчизне почести служили,
Потому что мы дети войны.
А теперь, когда стали седые,
Мы остались друг другу верны,
Просто были всегда мы родными,
Потому что мы дети войны.
Геннадий Кричевский пишет о себе в автобиографии
Я, Кричевский Геннадий Петрович, русский, родился 5 мая 1938 года в семье служащего. Отец мой музыкант, работал в оперном театре, мать работала медсестрой в поликлинике.
Во время войны находился вместе с матерью в партизанском отряде до 1943 года. Отец вскоре погиб на фронте. Я был отправлен вместе с ранеными в тыл, где попал в детдом в г. Темников (Мордовская ССР).
После войны меня разыскала мать, и мы приехали снова в Минск. Здесь я опять попал в детдом. Потом поступил в школу. В школе проучился до 4-го класса и поступил в Суворовское военное училище (г. Курск), которое окончил в 1956 году. В 1956 году был направлен в Высшее офицерское училище (г. Свердловск), но был комиссован по состоянию здоровья.
По приезду в Минск устроился работать на полиграфкомбинат. С этого времени начинается моя самостоятельная работа. На этой же работе поступил в институт.
Проработав 4 года на полиграфкомбинате, уволился и перешел на часовой завод, потом перешел работать в Трест столовых и ресторанов, где проработав год, перешел работать в трамвайно-троллейбусное управление художником.
В это время я учился заочно в институте, времени не хватало на учебу, да и здоровье подкачивало, вот и приходилось как-то устраивать, чтобы учеба шла нормально и на работе не отражалось.
Потом перешел работать в партшколу, где проработал 12 лет. Здесь я окончил институт.
Везде, где ни работал, активно участвовал в жизни коллектива, участвовал в самодеятельности, был секретарем комсомольской организации в партшколе.
В 1963 году женился. Жена – Кричевская Галина Александровна. Дочь- Кричевская Марина Геннадьевна.
Есть брат – Кричевский Вадим Петрович.
Мать — Аврукина Мария Наумовна.
За границей родственников нет.
Увольняюсь по причине, что недавно получил квартиру в Зеленом луге, а ездить на работу далековато, потом жена моя тяжелобольная и требует ухода. Здесь мне гораздо ближе.
4 июля 1973 г. Г. Кричевский
После работы в партшколе и до выхода на пенсии Геннадий Кричевский работал штатным художником в проектном институте сельскохозяйственных технологий.
Творческий незаурядный человек
Музыка, рисование акварелью были его увлечениями и все, за что бы он брался выполнялись высоко профессионально. Игра на аккордеоне и гитаре всегда завораживала поклонников его таланта. Романсы, песни в его исполнении привлекали талантливых художников и поэтов Минска, которые с удовольствием приходили в его мастерскую обменяться новостями и послушать его музыку.
Он был верным, преданным другом , всегда готовым прийти на помощь любому, кто к нему обращался.
Картины, написанные акварелью, он охотно дарил друзьям, не требуя ничего взамен. Он был бессребреником, готовым скинуть рубашку нуждающемуся и спустя много лет в районе, где он жил, о нём сохранились теплые воспоминания.
Я принимал участие в снятии видеоролика о нём под названием «Достоинство и честь» и я испытываю особенную гордость об этом великолепном друге, который несомненно, является причастным к детям войны.
Я думаю, что не ошибусь, если назову его сыном партизанского отряда. Геннадий Кричевский высоко нес честь и достоинство суворовца и достоин светлой памяти о нём.
Слова Г. Кричевского и Н. Смирнова
муз.О.Митяева
Изгиб гитары желтый
Ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха
Пронзит тугую высь.
Вернулась память снова
В суворовское детство.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались…
Как на погонах алых
Огонь меж сосен пляшет
Среди друзей бывалых
Не хмурясь, улыбнись,
И друг твой самый верный
Тебе тихонько скажет,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались…
***
Нет не находятся слова
Скорбит душа и горе гложет
И запоздалая весна
Его вернуть уже не может.
Когда теряем мы друзей.
Невосполнимая утрата
А он ведь жил среди людей
И был всегда нам вместо брата,
Он в жизни многое умел,
Играл на старенькой гитаре,
Не перечислить добрых дел
Душою пел, когда в ударе.
Он акварели рисовал,
Оставшись профессионалом
И денег ни с кого не брал
Простолюдин и добрый малый.
Кадетом настоящим был
И бесшабашником по жизни
Он женщин и цветы любил,
Не изменял своей харизме.
Автор: Владимир Драгомирецкий
2 апреля 2011 года не стало талантливого человека, художника, кадета. Ушел из жизни Кричевский Геннадий Петрович. Родился в мае 1936 (по паспорту 1938) года. Детство прошло в партизанском отряде, а потом в Курском суворовском военном училище. Закончил институт графики в С-Петербурге, работал художником оформителем. Оформлял обложки книг, писал стихи. Имел абсолютный музыкальный слух. Автор нескольких песен на тему кадетского движения.
Бескорыстный, честный. О нем говорили: «мог сбросить последнюю рубашку» . На просьбу матери переехать в Америку (в США переехала мать с отчимом) сказал: «Родину и друзей ни на какую Америку не променяю!».
Долгие годы жил в Минске. Похоронен в Минске на Северном кладбище.
Память о нем жива среди друзей, суворовцев, сотрудников и сослуживцев. В его дворе до сих пор вспоминают Геннадия — художника.