Дружили два суворовца

2023 год богат на красивые даты для 39-го выпуска Минского суворовского военного училища. Все уже состоявшиеся мужчины, подходящие к знаковой жизненной отметке в 45 лет.

Каждый месяц теперь кто-то из них будет принимать поздравления с достижением этой красивой даты, а то и сразу несколько человек отметятся. Вот как сейчас в феврале, например. Два выпускника, два товарища. И дни рождения у них совсем рядом.

Ну, это наши Саши, конечно. Александр Леонидович Петров и Александр Владимирович Чернега. Первому сорокопятка стукнет 11 февраля, второго настигнет аккурат в день Святого Валентина 14 февраля. Суворовская их дружба выдерживает все испытания уже 30 лет!

Судьбы обоих Александров похожи.

Судьбы обоих Александров похожи и периодически пересекаются.

Александр Петров после окончания Минского СВУ отучился в Военной академии Республики Беларусь и Белорусском национальном техническом университете. Нашёл он своё призвание в строительной отрасли. Так и помогает людям. В свое время вошёл в состав Попечительского совета Белорусского союза суворовцев и кадет. О роли этого совета в деятельности нашего Союза вы все знаете. Это он способствует претворению в жизнь многих проектов: от издательства книг суворовско-кадетской тематики до проведения Республиканских мероприятий с участием учреждений системы кадетского образования Республики Беларусь. Во всех этих благих делах есть и заслуга Александра Петрова, за что ему наши сердечная благодарность и уважение.

Александр Петров — человек слова и дела, человек поступков. Не так давно из-за своих принципиальных взглядов он покинул состав Попечительского света. Но эта история никак не умоляет тех заслуг, которых он достоин за все свои добрые дела.

Александр Чернега тоже отчётливый кадет. Это определение очень точно его характеризует. Именно он организовывал сбор 39-го выпуска двух рот. После Минского СВУ он с отличием окончил Академию МВД Республики Беларусь и закрепил профессиональное образование в Минском институте управления. Заинтересовался разработкой и внедрением новых технологий, организацией бизнес-процессов, а также видом ракеточного спорта под названием сквош. Как человек творческий и ищущий, Александр Чернега одновременно ведёт сразу несколько любопытных проектов, связанных с IT-системами автоматизации, надувными пневмокаркасными конструкциями «Зефирками», стеклянными турнирными сборно-разборными сквош-кортами. Результаты его деятельности можно встретить и в Минске, и в Борисове (в ФК «БАТЭ», на секундочку!), и в Москве, и в Варшаве, и в Дубае. Даже на Американском континенте он успел отметиться. Также Чернега – член президиума, руководитель департамента развития Общественного Объединения «Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд», которое продвигает белорусские технологии на мировой рынок. Вдобавок к этому он взял на себя ответственное задание стать амбассадором Федерации сквоша России в арабском регионе. Некоторые же его проекты и вовсе пока стоят под грифом NDA (договора о неразглашении конфиденциальной информации), и мир о них узнает в своё время.

Кадетские истории двух Александров

У обоих наших Александров в запасе всегда есть с дюжину занятных историй.

Вот, Петров вспоминает.

«Мы в наряде с Валерой Осипуком. Дежурный по училищу нас застал в офицерской комнате. Я спал. Но тут же подскочил, кровать махом заправил и оперативно придал себе максимально бодрствующий вид. «Спал ли суворовец Петров?!» — с пристрастием стал вопрошать дежурный у Осипука. А товарищ мой мигом нашёлся: «Никак нет! Кровать заправлена. Петров не спал!».

«Мы в наряде с Сашей Чернегой. Саня дежурный по роте, я дневальный. На «Маратке» произошла драка с гражданскими, ну, бывает. Ребята, естественно, ломанулись защищать своих. Наших бьют, дело чести, сами понимаете. Чернега сориентировался, открыл офицерскую и выдал всем суворовцам увольнительные, чтобы не попались по возвращении. Ну, а я эти увольнительные принял.

Разумеется, вскоре история стала достоянием общественности, был грандиозный разбор полетов, но! Саню я не сдал даже за пожизненные увольнительные. Кадетское слово держи всегда!».

А вот Чернега делится своим воспоминанием.

«В полевом лагере я был замкомвзвода. Соответственно, хорошо владел местностью и, в частности, расположением лагеря отдыха, который находился по соседству. Добавьте к этому молодую кровь и азарт. В общем, я повёл в вылазку старший сержантский состав, трёх замкомвзводов и еще пару суворовцев. Всего нас было человек двенадцать. Выбрались благополучно, натанцевались и успешно обошли все посты и патрули на обратном пути. Я убедительно просил всех соучастников держать язык за зубами о той славной ночке. Это не удалось.

Через день в самоволку из двух рот ушло уже около семидесяти человек. Я не ходил. Ребят засекли. Начались разборы. Меня не вызывали. По результатам разборов зачитали: «выйти из строя, вы отчислены!».

Для меня это был шок. Матушка моя Зоя Степановна тоже переживала, конечно, но взяла себя в руки и отправилась в училище хлопотать, чтоб объективно пересмотрели решение. Я – следом за ней, повесив голову.

Подмога пришла внезапно. Тараканова Лидия Михайловна, мой любимый преподаватель химии и биологии. Любовь наша была взаимной. Для суворовцев и всех служивших в кадетке офицеров она была СОВЕСТЬЮ и МАМОЙ. Женщина-легенда, достойная отдельной книги.

Так вот. С педсовета меня попросили удалиться. Я вышел, однако дверь не захлопнулась, поэтому было отчётливо слышно, как Лидия Михайловна в одиночку принялась раскатывать полковников и генерала. Помню её пламенную речь как сейчас:
«Вы кого, господа офицеры, растите? Офицеров, которые за своих горой будут и никогда не предадут! Или вы растите стукачей, которые за блага сдадут всех и вся? Да, этот мальчик (то есть – я) совершил дисциплинарный проступок. Но вы посмотрите, какой! Он взвод сводил, считайте, в разведку. И сделал так всё красиво, что никто бы никогда не узнал об этом. Но его предали, выдали стукачи! И вот за это вы его из училища исключаете. Да Саше благодарность нужно объявить!». Командование не смело её перебивать.

Короче говоря, меня снова вызвали на педсовет. Сказали, в кадетке оставайся. А лычки старшего вице-сержанта снимай немедленно. Убедила суровых наших командиров моя любимая учительница.

С Лидией Михайловной я танцевал первый танец на выпускном. Она ушла из жизни несколько лет назад, но навсегда останется моей второй МАМОЙ. Царствие вам небесное, Лидия Михайловна!».

Вот так служили и дружили два суворовца, два тёзки Саша Петров и Саша Чернега.

Пожелаем же сегодня обоим нашим Александрам крепкого здравия, бодрости духа, побед на всех жизненных фронтах и благополучия в домашних тылах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *